Вариант № 7

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 301
i

В IX—XI вв. на бе­ло­рус­ских зем­лях во­ло­ком на­зы­ва­лась(-ось; -ся):



2
Задание № 302
i

В XI в. ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол в Киеве за­ни­ма­ли кня­зья:



3
Задание № 303
i

У во­сточ­ных сла­вян в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье отбор в дру­жи­ну осу­ществ­лял(-o):



4
Задание № 304
i

Город, где на­хо­дит­ся па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры XII в., пред­став­лен­ный на ил­лю­стра­ции, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



5
Задание № 305
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



6
Задание № 306
i

Со­глас­но усло­ви­ям Го­ро­дель­ской унии (1413):



7
Задание № 307
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия го­ро­дов в ВКЛ в конце XIV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:



8
Задание № 308
i

Вы­ступ­ле­ние М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти ВКЛ про­изо­шло в:



9
Задание № 309
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин за­клю­че­ния Люб­лин­ской унии:



10
Задание № 310
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в XVI—XVIII вв. фоль­вар­ком на­зы­ва­лось(-ся; -ась):



11
Задание № 311
i

Опре­де­ли­те итоги про­ве­де­ния Контр­ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ:

 

а  — кри­зис и упа­док ка­то­ли­че­ской церк­ви

б  — пе­ре­ход зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства маг­на­тов и шлях­ты в ка­то­ли­цизм

в  — рас­ши­ре­ние ате­и­сти­че­ско­го ми­ро­воз­зре­ния в об­ще­стве

г  — из­гна­ние за пре­де­лы стра­ны наи­бо­лее ра­ди­каль­ных сто­рон­ни­ков Ре­фор­ма­ции



12
Задание № 312
i

Опре­де­ли­те по­ли­ти­че­скую за­да­чу Речи Поспо­ли­той во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в.:



13
Задание № 313
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в.:



14
Задание № 314
i

По­след­ний ко­роль Речи Поспо­ли­той (1764—1795) (см. порт­рет), сто­рон­ник уме­рен­ных ре­форм го­су­дар­ствен­но­го строя, ко­то­рый урав­нял в пра­вах ка­то­ли­че­скую и дис­си­дент­скую шлях­ту,  — это:



15
Задание № 315
i

Во время войны 1812 г. на ок­ку­пи­ро­ван­ных фран­цуз­ской ар­ми­ей бе­ло­рус­ских зем­лях:



16
Задание № 316
i

Участ­ни­ки тай­ных об­ществ в пер­вой трети XIX в. вы­сту­па­ли с иде­я­ми:

 

а  — су­ще­ство­ва­ния са­мо­сто­я­тель­ной бе­ло­рус­ской нации

б  — со­хра­не­ния са­мо­дер­жа­вия

в  — ра­вен­ства и сво­бо­ды всех граж­дан

г  — рас­ши­ре­ния про­све­ще­ния в об­ще­стве



17
Задание № 317
i

Опре­де­ли­те одну из целей ре­фор­мы 1844—1857 гг. в по­ме­щи­чьей де­рев­не:



18
Задание № 318
i

К функ­ци­ям го­род­ских дум, со­здан­ных со­глас­но ре­фор­ме 1875 г., от­но­си­лось(-ся, -ась):



19
Задание № 319
i

Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия (боль­ше­ви­ков) вы­сту­па­ла за:



20
Задание № 320
i

Пе­ре­ход к ма­шин­но­му про­из­вод­ству в Бе­ла­ру­си в 1880—1890-е гг. про­изо­шел в от­рас­ли про­мыш­лен­но­сти:



21
Задание № 321
i

Бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ская ре­во­лю­ция 1905—1907 гг. в Рос­сии со­дей­ство­ва­ла:



22
Задание № 322
i

Ука­жи­те фа­ми­лию од­но­го из наи­бо­лее из­вест­ных ху­дож­ни­ков ХХ в., уро­жен­ца Бе­ла­ру­си, эми­гри­ро­вав­ше­го в Париж и по­свя­тив­ше­го не­ма­ло кар­тин своей ро­ди­не, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:



23
Задание № 323
i

По­ли­ти­кой «во­ен­но­го ком­му­низ­ма», про­во­ди­мой боль­ше­ви­ка­ми в годы Граж­дан­ской войны и ин­тер­вен­ции, преду­смат­ри­ва­лось(-ась, -ся):



24
Задание № 324
i

Ру­ко­во­ди­те­ли Об­лис­ком­за­па и Се­ве­ро-За­пад­ной об­ласт­ной ор­га­ни­за­ции РКП(б) в 1918 г. вы­сту­пи­ли с идеей:



25
Задание № 325
i

Одним из фи­нан­со­вых ис­точ­ни­ков про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. были:



26
Задание № 326
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1920-е гг.:



27
Задание № 327
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си

Б  — про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

B  — об­ра­зо­ва­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г  — об­ра­зо­ва­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки



28
Задание № 328
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние од­но­го из на­прав­ле­ний по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рое преду­смат­ри­ва­ло вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти:



29
Задание № 329
i

До­го­вор о не­на­па­де­нии сро­ком на де­сять лет был под­пи­сан 23 ав­гу­ста 1939 г. между СССР и:



30
Задание № 330
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР в 1945—1953 гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



31
Задание № 331
i

Город, где в БССР было по­стро­е­но пред­при­я­тие по про­из­вод­ству те­ле­ви­зо­ров, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



32
Задание № 332
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



33
Задание № 333
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х  — на­ча­ле 1990-х гг., ко­то­рое было вы­зва­но про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки:



34
Задание № 334
i

Тер­ри­то­ри­аль­ный прин­цип управ­ле­ния эко­но­ми­кой (сов­нар­хо­зы) был вве­ден в:



35
Задание № 335
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



36
Задание № 336
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в 1991-1994 гг. был(-о) ха­рак­те­рен(-но):



37
Задание № 337
i

При­о­ри­те­том внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



38
Задание № 338
i

Ста­тус объ­ек­та ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­сво­е­но «Го­бе­ле­ну века», ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся бе­ло­рус­ский ху­дож­ник:



39
Задание № 339
i

Опре­де­ли­те на­зва­ния двух го­ро­дов, пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о ко­то­рых от­но­сит­ся к X в.

 

1)  Бе­ре­стье (Брест)

2)  Вол­ко­выск

3)  Изя­с­лавль (За­славль)

4)  Туров

5)  По­лоцк

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 25.


Ответ:

40
Задание № 340
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  уси­ле­ние вли­я­ния идей Про­све­ще­ния на куль­ту­ру

2)  по­яв­ле­ние па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры

3)  раз­ви­тие кни­го­пе­ча­та­ния

4)  оформ­ле­ние зда­ний вит­ра­жа­ми

5)  при­да­ние ста­ро­бе­ло­рус­ско­му языку ста­ту­са офи­ци­аль­но­го языка го­су­дар­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.


Ответ:

41
Задание № 341
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Ягай­ло 1387 г.

Б)  акт Ви­лен­ско-Ра­дом­ской унии 1401 г.

В)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1447 г.

Г)  по­ста­нов­ле­ние сейма Речи Поспо­ли­той 1697 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  воз­рож­де­ние ВКЛ как са­мо­сто­я­тель­но­го го­су­дар­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния

2)  по­лу­че­ние фе­о­да­ла­ми-ка­то­ли­ка­ми до­пол­ни­тель­ных прав

3)  предо­став­ле­ние го­су­дар­ствен­ных долж­но­стей толь­ко уро­жен­цам ВКЛ

4)  вве­де­ние поль­ско­го языка в де­ло­про­из­вод­ство ВКЛ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.


Ответ:

42
Задание № 342
i

За­пи­ши­те на­зва­ние части го­ро­да, ко­то­рая под­чи­ня­лась фе­о­да­лу или цер­ков­но­му учре­жде­нию и на жи­те­лей ко­то­рой не рас­про­стра­ня­лась власть ор­га­нов го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния.


Ответ:

43
Задание № 343
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  вос­ста­ние кре­стьян на Ка­мен­щи­не

Б)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко

В)  вы­ступ­ле­ние жи­те­лей Ви­теб­ска про­тив уни­ат­ско­го ар­хи­епи­ско­па И. Кун­це­ви­ча

Г)  вос­ста­ние кре­стьян под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

ГОДЫ

1)  1623 г.

2)  1740—1744 гг.

3)  1754—1756 гг.

4)  1794 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б4В1Г3.


Ответ:

44
Задание № 344
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  бе­ло­рус­ский ар­хео­лог, эт­но­граф, по ини­ци­а­ти­ве ко­то­ро­го со­здан Ви­лен­ский музей древ­но­стей

Б)  фи­ло­лог-сла­вист, пер­вым среди бе­ло­ру­сов по­лу­чил зва­ние ака­де­ми­ка Рос­сий­ской ака­де­мии наук, автор труда «Бе­ло­ру­сы»

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  П. Шпи­лев­ский

2)  Е. Тыш­ке­вич

3)  В. Сы­ро­ком­ля

4)  Е. Кар­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.


Ответ:

45
Задание № 345
i

Бе­ло­рус­ская еже­не­дель­ная об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская, ли­те­ра­тур­но-ху­до­же­ствен­ная га­зе­та «Наша ніва» на­ча­ла из­да­вать­ся в ... году.


Ответ:

46
Задание № 346
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий и дру­гих средств про­из­вод­ства) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это ... .


Ответ:

47
Задание № 347
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

А)  На­ча­ло Бе­ло­рус­ской на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он»

Б)  со­зда­ние Став­ки Глав­но­го Ко­ман­до­ва­ния

В)  со­зда­ние Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

Г)  осво­бож­де­ние Го­ме­ля от гер­ман­ских за­хват­чи­ков

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер АБГВ.


Ответ:

48
Задание № 348
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  тре­бо­ва­ние к де­я­те­лям куль­ту­ры при­дер­жи­вать­ся идео­ло­гии, ко­то­рую про­во­дит ком­му­ни­сти­че­ская пар­тия, ис­хо­дя из ее тре­бо­ва­ний и пред­опре­де­ле­ний

Б)  на­ли­чие раз­лич­ных взгля­дов, мыс­лей, мне­ний по во­про­сам о путях раз­ви­тия стра­ны и об­ще­ства

В)  все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по важ­ней­шим во­про­сам жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны

Г)  по­ве­де­ние людей, для ко­то­рых ха­рак­тер­ны тер­пи­мость, ува­жи­тель­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям иных ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий, по­ли­ти­че­ских пар­тий, об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  то­ле­рант­ность

2)  прин­цип пар­тий­но­сти

3)  ре­фе­рен­дум

4)  плю­ра­лизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б1В2Г3.


Ответ:

49
Задание № 349
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из по­ста­нов­ле­ния IV Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов (от 18 де­каб­ря 1922 г.).

 

«Чет­вер­тый Все­бе­ло­рус­ский съезд Со­ве­тов... счи­та­ет, что пред­ло­же­ние... о не­мед­лен­ном оформ­ле­нии уже фак­ти­че­ски су­ще­ству­ю­ще­го Союза Со­вет­ских Рес­пуб­лик, объ­еди­няя про­тив еди­но­го фрон­та ми­ро­во­го ка­пи­та­ла силы ра­бо­чих и кре­стьян всех со­вет­ских рес­пуб­лик на ос­но­вах вза­им­но­го ра­вен­ства, тес­ной по­ли­ти­че­ской и хо­зяй­ствен­ной связи, в то же время обес­пе­чи­вая са­мо­сто­я­тель­ное на­ци­о­наль­но-куль­тур­ное стро­и­тель­ство и со­зда­вая не­об­хо­ди­мые га­ран­тии для про­яв­ле­ния хо­зяй­ствен­ной ини­ци­а­ти­вы каж­до­го из чле­нов, от­ве­ча­ет жиз­нен­ным ин­те­ре­сам Со­вет­ской Бе­ло­рус­сии и по­это­му долж­но по­лу­чить ско­рей­шее осу­ществ­ле­ние на пред­сто­я­щем съез­де всех со­вет­ских рес­пуб­лик...»

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1)  Де­ле­га­ты IV Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов вы­сту­па­ют за на­ци­о­наль­но-куль­тур­ную ав­то­но­мию Бе­ла­ру­си в со­ста­ве РСФСР

2)  со­глас­но до­ку­мен­ту БССР на­ста­и­ва­ет на осо­бом ста­ту­се в со­ста­ве Союза Со­вет­ских Рес­пуб­лик

3)  де­ле­га­ты съез­да при­зы­ва­ют не уско­рять про­цесс со­зда­ния Со­вет­ско­го Союза

4)  ав­то­ры до­ку­мен­та рас­счи­ты­ва­ют на рав­но­прав­ный по­ли­ти­че­ский и эко­но­ми­че­ский Союз Со­вет­ских Рес­пуб­лик

5)  IV Все­бе­ло­рус­ский съезд Со­ве­тов счи­та­ет со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик уже прак­ти­че­ски свер­шив­шим­ся фак­том

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 24.


Ответ:

50
Задание № 350
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.

 

1)  От­сут­ствие в рес­пуб­ли­ке не­го­су­дар­ствен­ных об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний и ор­га­ни­за­ций

2)  при­ня­тие новой го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки

3)  от­сут­ствие меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов

4)  при­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

5)  су­ще­ство­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.